Министерство труда и социального развития Омской области

Минимальный размер оплаты труда

   Федеральный закон от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (скачать

Срок, с которого установлен минимальный размер оплаты труда Сумма минимального размера оплаты труда (руб. в месяц) Нормативный акт, установивший минимальный размер оплаты труда 
с 1 января 2020 года 12130

ст. 1 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 463-ФЗ

с 1 января 2019 года 11280 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2018 года № 481-ФЗ
с 1 мая 2018 года 11163 ст. 1 Федерального закона от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ
с 1 января 2018 года 9489 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ
с 1 июля 2017 года 7800 ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 640-ФЗ
с 1 июля 2016 года 7500 ст. 1 Федерального закона от 2 июня 2016 года № 164-ФЗ
с 1 января 2016 года 6204 ст. 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 года № 376-ФЗ
с 1 января 2015 года 5965 ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 408-ФЗ
с 1 января 2014 года 5554 ст. 1 Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 336-ФЗ
с 1 января 2013 года 5205 ст. 1 Федерального закона от 3 декабря 2012 года №232-ФЗ

 

!!! ВНИМАНИЕ!!! На территории Омской области действует региональное соглашение о минимальной заработной плате (ссылка)

 

В 2018 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлена информация по вопросам, связанным с повышением минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ):

Вопрос 1. В каком порядке учитывается премия за квартал при сравнении заработной платы с МРОТ?
Ответ. В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени (выполнившего норму труда), должна быть не ниже МРОТ. Таким образом, квартальная премия за квартал (год) будет учитываться только в месяце, в котором она начислена. Заработная плата за другие месяцы должна быть не ниже МРОТ с начислением на него "северных выплат" без учета премии, которую работник, возможно, получит по итогам работы за квартал (год).

Вопрос 2. Каким образом оплачивается "не ниже МРОТ" труд работника, если он занят неполное рабочее время?
Ответ. При работе в режиме неполного рабочего времени при повременной (повременно-премиальной) системе оплаты труда заработная плата начисляется работнику пропорционально отработанному времени, но не ниже МРОТ в пересчете на полную месячную ставку.
Следует отметить, что, если работодатель формально сократив рабочее время сотрудника будет требовать от него фактически отрабатывать полное рабочее время, то работу за пределами установленной ему продолжительности рабочего времени можно рассматривать как сверхурочную работу, осуществляемую без надлежащего оформления. Такая работа должна быть дополнительно оплачена в повышенном размере в соответствии с нормами ТК РФ.

Вопрос 3. Каким образом обеспечивается заработная плата не ниже МРОТ, если работник занят на условиях внутреннего совместительства?
Ответ. Следует учитывать, что трудовые договоры по основному месту работы и при работе на условиях совместительства, в том числе и внутреннего, заключаются отдельно. Соответственно, достижение МРОТ также осуществляется отдельно. Если работник занят неполное рабочее время, то его заработная плата должна быть не ниже МРОТ в пересчете на полное рабочее время.

Вопрос 4. Необходимо ли пересматривать размеры окладов работников в связи с повышением МРОТ?
Ответ. Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ.
Экспертной рабочей группой федерального уровня была рассмотрена и поддержана идея общественной инициативы "Не включать в МРОТ компенсационные и стимулирующие выплаты".
Принимая это решение, Экспертная рабочая группа федерального уровня признала необходимым установление переходного периода для реализации общественной инициативы и дополнительную проработку предлагаемых общественной инициативой изменений трудового законодательства.
В связи с этим Экспертной рабочей группой федерального уровня материалы общественной инициативы и экспертное заключение, подготовленное по результатам рассмотрения общественной инициативы, направлены в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений для проведения дополнительного обсуждения.
Кроме того, консультации по данному вопросу предусмотрены Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 – 2020 годы.
При этом Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обращает внимание, что положениями Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год, утвержденных в соответствии со статьей 135 ТК РФ решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 г. (протокол № 11), рекомендуется субъектам Российской Федерации осуществлять перераспределение средств в структуре заработной платы для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда.
Так, для работников учреждений образования, культуры, здравоохранения рекомендуется доля должностных окладов в структуре заработной платы соответственно не ниже 70 процентов, 50 – 55 процентов, на уровне 55 – 60 процентов.