Омская Губерния
Министерство труда и социального развития Омской области

Список ОИВ > Министерство труда и социального развития Омской области

Опека и попечительство над совершеннолетними недееспособными и ограниченными в дееспособности гражданами

В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 25 сентября 2008 года № 107 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" с 1 января 2009 года Министерство труда и социального развития Омской области наделяется полномочиями органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан в части учреждения доверительного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими и назначения помощника гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. Кроме этого, Указом предусмотрена передача полномочий по опеки и попечительству над совершеннолетними недееспособными и ограниченными в дееспособности гражданами от Министерства здравоохранения Омской области Министерству труда и социального развития Омской области.

Полномочия Министерство труда и социального развития Омской области осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы (ссылка).

Документы необходимые для оформления опеки и попечительства

Заявление на получение пенсии и иных социальных выплат от имени недееспособных граждан опекуны могут заполнить по месту проживания недееспособного гражданина в административных округах Управления Министерства труда и социального развития Омской области по городу Омску, территориальных органах Министерства труда и социального развития Омской области. К заявлению прилагаются следующие:

*
приказ (распоряжение) об установлении опеки над недееспособным гражданином (и копию этого документа);
* паспорт опекуна и опекаемого (и их копии);
* сберегательная книжка, открытая на имя опекаемого (и копия), если пенсия опекаемого будет перечисляться на расчетный счет;
* решение суда о признании гражданина недееспособным (и его копия).

 

Для установления опеки или попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами, гражданам претендующим стать опекуном необходимо представить следующие документы:

*
а) заявление о назначении опекуном;

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

з) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы);

и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);

к) автобиография.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Для получения разрешения на приватизацию жилого помещения, в котором проживает его подопечный, опекуну необходимо представить следующие документы:

*
решение суда о признании гражданина недееспособным (и копию);

*
приказ (распоряжение) об установлении опеки над недееспособным гражданином (и копию этого документа);
* паспорт опекуна (и копию);
* паспорт опекаемого (и копию);
* документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество, принадлежащее опекаемому (технический паспорт);
* копия лицевого счёта с постоянного места регистрации опекаемого.

 

Список документов для освобождения опекуна от опекунских обязанностей.

*
приказ (распоряжение) об установлении опеки над недееспособным (и копию);
* свидетельство о смерти, если опекаемый умер (и его копию).

 

Список документов для получения разрешения на оформление в государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Психоневрологический интернат":

*
ходатайство из ГУЗ "Клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова".
* приказ (распоряжение) об установлении опеки над недееспособным (и копию);
* справка из городского филиала ГУ "Центр ТИОО" о наличии собственности у опекаемого.
* копия лицевого счета с места жительства опекаемого.
* акт обследования условий проживания с описью имущества опекаемого.
* паспорт опекаемого (и копия);

*
решение суда (вступившее в законную силу) о признании гражданина недееспособным (и копию).

 

Список документов на получение разрешения для совершения сделки по договору купли-продажи недвижимости, принадлежащей опекаемому.

*
решение суда (вступившее в законную силу) о признании гражданина недееспособным (и копию);
* приказ (распоряжение) об установлении опеки над недееспособным (и копию этого документа);
* паспорт опекуна (и копию);
* паспорт недееспособного (и копию);
* документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество, принадлежащее недееспособному (и копию);
* копия лицевого счёта с постоянного места регистрации недееспособного;
* документы на приобретаемое жилое помещение (копии).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ГРАЖДАНАМИ (СКАЧАТЬ)

версия для печати